Специалисты Шинного бизнеса Группы «Татнефть» KAMA TYRES составили краткий чек-лист
о том, что означает маркировка на шинах, как выбирать и правильно хранить зимние
шины. Полезный материал был составлен совместно с корреспондентами
специализированного издания «Автовзгляд».
Основные критерии по сезонной смене шин прописаны законодательно. С декабря
по февраль на автомобилях категории В необходимо эксплуатировать только зимние
шины. В зависимости от климата и условий эксплуатации можно выбрать шипуемые или
нешипуемые модели.
Зимние и летние модели шин имеют принципиальные отличия. Зимние за счет специальной
рецептуры резиновой смеси и рисунка протектора больше приспособлены к морозам и
глубокому снегу, льду и снежной каше. Резиновая смесь остается максимально
эластичной даже при ощутимой минусовой температуре, а протектор обеспечивает
надежное сцепление с дорогой.
Перед сезонной заменой шин проведите внимательный визуальный осмотр. Повод
приобрести новый комплект – наличие трещин, порезов, следы сильного износа и
значительное отсутствие шипов. Остаточная высота рисунка протектора шины для
легковых машин – не менее 1,6 мм.
Яркий показатель и повод для поездки на шиномонтаж – среднесуточная температура
воздуха +7°C. Для города и теплых зим наиболее оптимальным выбором являются
нешипуемые модели. Они эффективны во время разгона, торможения на асфальте,
менее шумные. Модель ViattiBrina отвечает специфическим условиям зимы в городе.
При своей надежности и износостойкости модель позволяет водителю сохранить
зимой привычный стиль вождения в условиях снежной каши, слякоти, вызванной
солевыми и химическими реагентами.
Шипуемые модели – оптимальный вариант для передвижения по заснеженным дорогам,
бездорожью и северных регионов России. Шипы сокращают тормозной путь, увеличивают
коэффициент сцепления колес с дорогой при гололеде или на накатанном снегу и
снижают вероятность пробуксовки. ViattiBrinaNordico за счет асимметричного
рисунка протектора с увеличенным количеством шашек и просчитанной схемой
расстановки шипов обеспечивают наилучшее сцепление на зимней дороге и
износостойкость.
Новые шипуемые модели рекомендуется обкатывать на сухом асфальте, не покрытом
льдом или снегом. Чтобы минимизировать потерю шипов, достаточно проехать первые
400-500 километров в спокойном режиме без резких маневров и торможений. Для обкатки
нешипуемых шин следует проехать первые 100 километров в скоростном режиме до
70-80 км/ч.