Причалы на Иваньковском водохранилище будут построены необычным способом

Перед современными строителями водных сооружений стоят на первый взгляд противоречивые задачи. С одной стороны, необходимо обеспечить быстрое и качественное возведение всех конструкций, а с другой – позаботиться о сохранении уникальной экологии водоемов. Об этом информирует National Geographic.

При обустройстве береговой линии в поселке Екатериновка, что в Конаковском районе Тверской области, изначально планировалось использовать стандартные проверенные приемы строительства причалов на сваях. ООО «Ритейл», выступающее застройщиком в этом уникальном проекте, уже согласовало его технические нюансы с МОБВУ (Московско-Окское бассейновое водное управление). Однако незадолго до старта реализации по собственной инициативе застройщика концепция строительства была изменена. Приоритеты были отданы современным решениям, позволяющим обеспечить минимальное влияние на фауну Верхней Волги.

В августе на согласование был представлен новый проект строительства причалов на плавучих понтонах из железобетона. Представитель застройщика Юрий Коробов поделился своими мыслями по этому вопросу. Он рассказал, что несмотря на удорожание, предпочтение все-таки был отдано современным решениям. Оно позволит не только сохранить экологию для будущих поколений, но и обеспечит повышение безопасности речного туризма.

Сваи нередко становятся причиной подтоплений территорий. В момент ледохода льдины не могут оторваться от свай. А понтоны эту проблему решают – их просто на зимовку нужно убирать в специальную бухту, чтобы весной природа была в первозданном состоянии. Очень важно, что это позволит благополучно завершить нерестовый период.

Начальник отдела государственной охраны водных ресурсов Тверской области Юрий Смирнов рассказал, что понтонные причалы в период нереста не создают помех для миграции рыбы. А поскольку для их возведения не требуется вычерпывать грунт, естественная среда обитания рыбы остается нетронутой.

Еще одна особенность понтонных причалов – обеспечение одинаковой высоты причала при разных уровнях воды. Это защитит людей от возможных травм и повысит безопасность туризма. Ну и конечно, понтонные причалы легко демонтировать или перенести в другое место, если у владельца участка вдруг поменялись жизненные приоритеты. Тогда как причалы на сваях нередко бывают обречены на вечное ржавение, в результате чего страдает пейзаж.

В настоящее время на Иваньковском водохранилище уже построено более 300 метров таких причалов близ поселка Екатериновка. В планах – еще более масштабное строительство, которое ООО «Ритейл» уже согласовывает со всеми компетентными органами.

Читайте нас в Ленте | Яндекс Новостях | Seldon News
Оцените статью
Смоленская стена
Причалы на Иваньковском водохранилище будут построены необычным способом
Верховный суд, Говядин и Самиев: новые подробности в деле универмага «Москва»