Олег базируется на технологиях распознавания и синтеза речи Tinkoff VoiceKit,
разработанных в Тинькофф в рамках стратегии AI First, и функционирует как
полноценный пользователь.
Так, Олег может заходить в комнаты, слушать выступления спикеров, расшифровывать
речь в онлайн-режиме и передавать текстовые трансляции
в своем телеграмм-канале «Олег в Клабхаузе».
Кроме того, Олег сам может быть модератором комнат в ClubHouse,
озвучивать вопросы участников, отслеживать тайминг и т. д., пишет Live24.ru.
Как сообщил Павел Калайдин, директор по технологиям искусственного интеллекта Тинькофф,
первый опыт по интеграции голосового помощника и технологий синтеза и распознавания речи
в соцсети ClubHouse состоялся 11 марта. Тогда Олег провел первую трансляцию с текстовой
расшифровкой из комнаты Тинькофф Инвестиций, где проходил конференц-звонок менеджеров
топ-звена группы Тинькофф под председательством Оливера Хьюза с журналистами и инвесторами.
Участники комнаты обсуждали финансовые результаты и рекордную прибыль группы за 2020-й год.
Первый опыт по переводу аудиозвонков в текст в онлайн-режиме в собственный телеграм-канал
на примере этой комнаты оказался успешным.
Перед командой голосового ассистента Олега стоит задача протестировать его с разными
пользовательскими сценариями в Клабхаусе, поэтому Тинькофф заинтересован в совместных
экспериментах с сообществами в голосовой соцсети.
Что еще может Олег.
Когда у слушателей по какой-либо причине нет возможности задать вопрос голосом — например,
мешает шум или хочется сохранить анонимность, — тогда есть возможность направить вопрос
через чат с Олегом в Телеграме: он зачитает с четким произношением.
Параллельно решается вопрос о суммаризации информации, когда в тексте даже хорошо
распознанной стенограммы встречаются сложные для восприятия междометия, слова-паразиты,
несвязность предложений. Разработчики Тинькофф исследуют возможности очищения текста,
чтобы текстовая транскрипция была более читаемой и короткой и, следовательно, более
доступной для понимания.
Технология Tinkof VoiceKit, например, облегчит процесс создания голосовых помощников
или роботов для автоматизации работы колл-центра, или приложений для людей с ограниченными
возможностями. Также Tinkof VoiceKit ускорит запись аудиокниг, озвучку и редактирование
видеороликов, полнотекстовой поиск по аудио и видеозаписям. И это далеко не полный
перечень возможностей.
Тинькофф просит направлять вопросы по использованию ассистента Олега в ClubHouse на
media@tinkoff.ru, заявки на подключение Tinkoff VoiceKit — на
http://voicekit.tinkoff.ru.