Неожиданное применение уличным таксофонам предложили в компании Тинькофф. Теперь
каждый, кто ответит на звонок уличного телефонного аппарата, сможет пообщаться
с голосовым помощником от Тинькофф Олегом, который расскажет о новинках в
области телефонного мошенничества. Об этом пишут «Известия».
Примечательно, что до этого этим каналом распространения информации никто не
пользовался в столь благородных целях. О потенциальной эффективности этого
канала говорят следующие цифры: в России в настоящее время на обслуживании
Ростелекома находится 174 000 уличных таксофонов, расположенных в 131 000
населенных пунктов страны.
Таксофон зачастую является единственным средством связи с миров в селах, население
которых не превышает 500 человек. Таким людям попросту неоткуда почерпнуть информацию
о новых методах работы телефонных мошенников.
В разговоре с Олегом абонент узнает о том, какую информацию сотрудник настоящего
банка никогда не спросит у клиента, какую информацию и личные данные никогда нельзя
сообщать незнакомому собеседнику. Так же Олег охотно поделится опытом своего общения
с телефонными мошенниками и даст прослушать аудиозапись такого телефонного разговора,
чтобы человек смог лучше распознать телефонного мошенника.
С момента начала акции Олег совершил уже 1,7 миллиона звонков. География звонков
была самой обширной. Собранная статистика свидетельствует о том, что жители
сибирских городов охотнее общаются с телефонным ассистентом, чем жители
европейской части России. Сибиряки снимают трубку в 34% случаев, а европейцы
в 15%.
Кампании по финансовой грамотности, в частности — по информированию клиентов о
потенциальных мошенничествах — запущены и другие банки. В том числе — Росбанк,
ГПБ, «Дом.РФ», СКБ-Банк, ОТП-Банк, крымский РНКБ, УБРиР, «Хоум Кредит», Ак Барс
Банк, Новкомбанк, рассказали «Известиям» их представители. Кредитные организации
используют различные каналы: информирование по СМС, через соцсети, по электронной
почти, через личные кабинет в банковских приложениях, на сайтах, на экранах банкоматов,
в колл-центрах. Кроме того, некоторые кредитные организации проводят обучающие лекции
для школьников и студентов, а также для своих клиентов.
Повышение финансовой грамотности населения сможет покончить с нашествием телефонных
мошенников, а также защитить самые уязвимые слои общества, наших пенсионеров, которые
привыкли доверять сотрудникам банков и разного рода псевдо учреждений с громкими
официальными названиями.
Тинькофф в настоящее время также готовит к запуску новую технологию по защите от
мошенников и спамеров на базе своего голосового ассистента Олега — в частности,
компания на днях запустила рекламный ролик про защитника Олега и сайт oleg.tinkoff.ru.