Слухам вопреки: 87% автомобилистов высказались о полезности и нужности ОСАГО

Об этом свидетельствуют данные социологического исследования: «ОСАГО в условиях
экономической неопределенности», проведенного рабочей группой ОНФ «Защита прав
автомобилистов» в ноябре-декабре 2022 года. В рамках опроса были опрошены 750
респондентов из всех федеральных округов России.

Авторы исследования отмечают, что степень удовлетворенности урегулированием
страховых случаев по ОСАГО за последний год выросла: если в ноябре 2021 года
среди тех, у кого были страховые случаи, удовлетворены урегулированием со стороны
страховой компании были 61,4%, то сейчас их число выросло до 75,9%. При этом
автовладельцы отмечают, что страховых выплат полностью хватает на бюджетный
ремонт автомобиля своими силами. Часть респондентов признались, что им даже
удавалось сэкономить на ремонте и оставить себе часть страховой выплаты.

«Несмотря на кризис авторынка и дефицит автомобильных запчастей, вызванные
санкционным давлением и уходом ряда автопроизводителей из России, 93% респондентов
не изменили своё отношение к ОСАГО за период экономической турбулентности, – отметил
руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Пётр Шкуматов. – При этом
вопреки утверждениям ряда «экспертов», критикующих и ОСАГО, и рынок российский
автострахования в целом, из оставшихся 7% автовладельцев, изменивших мнение об
обязательной «автогражданке», 3/4 поменяли его в лучшую сторону».

Стоит отметить, что на сегодняшний день 87% автомобилистов считают, что ОСАГО
полезный и нужный продукт. Пётр Шкуматов подчеркивает, что у автомобилистов,
которые получили положительный бесконфликтный опыт урегулирования убытков,
отношение к полезности ОСАГО еще лучше: 93% считают ОСАГО полезным и нужным.

Почти половина автомобилистов (48%) с пониманием относится к закономерному
увеличению цен на ОСАГО в связи с ростом стоимости автозапчастей и повышения
стоимости восстановительного ремонта после ухода ряда автопроизводителей с
российского рынка и логистических трудностей. Еще 21% затруднились с ответом.
При этом, по данным исследования, 73,2% из тех, для кого полис ОСАГО стал дороже
за последние полгода, считают это подорожание для себя несущественным (27,2%) или
посильным (46%).

«Наиболее аккуратные водители благодаря индивидуализации тарифов по-прежнему
приобретают полис дешевле высокорисковых автовладельцев. Это говорит о высокой
эффективности реформы «автогражданки» и не менее высоком уровне клиентоориентированности
страховых компаний, учитывая кризисный год. Плюс, многие водители осознали, что цена
полиса ОСАГО может различаться в зависимости от страховой компании и её ценовой политики.
То есть автовладельцы могут выбрать наиболее выгодный для себя полис просто перейдя в
другую компанию. Этому поспособствовало появление страховых маркетплейсов, которые
позволяют получить предложения по страхованию сразу от десятков компаний»,
– рассказал Шкуматов.

В ходе исследования 91% респондентов также заявили о том, что поддерживают отмену
амортизации стоимости запасных частей при расчете страховых выплат по ОСАГО,
даже если от этого вырастет стоимость обязательной «автогражданки».

«Автомобилисты остаются верны желанию получать 100% выплаты ущерба даже при
условии дальнейшего незначительного роста цены на полис. Именно такая модернизация
ОСАГО является наиболее востребованной со стороны граждан. Не случайно этой осенью
в Российском Союзе Автостраховщиков (РСА), говоря о планах на следующий год, отмечают
важность отмены учета износа при расчете выплат по ОСАГО и увеличения лимитов выплат
по вреду жизни и здоровью с 400 тысяч до 2 млн рублей, в рамках следующего этапа
реформирования сегмента обязательного автострахования», – резюмировал эксперт.

Читайте нас в Ленте | Яндекс Новостях | Seldon News
Оцените статью
Смоленская стена
Слухам вопреки: 87% автомобилистов высказались о полезности и нужности ОСАГО
Фонды УК «Альфа-Капитал» – в числе лидеров по привлечению и объему активов с начала года