Будущее ОСАГО в цифре: юбилей и удаленное урегулирование

ОСАГО начало работу на территории России 1 июля 2003 года. За двадцать лет
своего существования обязательное автострахование претерпело существенные
изменения: начиная с размера максимального возмещения убытков и заканчивая
основополагающими механизмами и системами работы. На пресс-конференции,
прошедшей 4 июля, президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА)
Евгений Уфимцев озвучил основные достижения отрасли и планы по развитию
«автогражданки».

«Россия стала одним из последних государств в Европе, которое внедрило
систему обязательного автострахования. 25 апреля 2002 года было принято
это судьбоносное для российского страхового рынка и автовладельцев решение.
Закон об ОСАГО направлен, прежде всего, на защиту всех участников дорожного
движения, и я считаю, что за 20 лет его работы мы все могли убедиться, что
система нужна и она работает», — сказал президент РСА.

Основополагающими процессами, которые в корне повлияли на развитие ОСАГО,
можно назвать либерализацию и индивидуализацию тарифов. До 2014 года стоимость
полиса была одинаковой для всех, независимо от аварийности, что создавало
ситуацию, в которой аккуратные водители переплачивали за тех, кто постоянно
становился виновником ДТП. С декабря 2014 года ЦБ РФ ввел систему тарифного
коридора и установил верхнюю и нижнюю границы, что позволило сохранить
стоимость для низкоаварийных автовладельцев и повысить для лихачей.

На протяжении последних нескольких лет ОСАГО активно развивается как цифровой
продукт. Так, например, 1 июля 2015 года были запущены в оборот электронные
полисы ОСАГО. Президент РСА рассказал, что на 40 млн действующих полисов в
квартал (на начало 2023 года), страховщики заказывают сейчас только 200
тысяч бланков Госзнака, автомобилисты привыкли к электронному документу,
доверяют ему и большинство уже не просят бумажный бланк. Также Евгений
Уфимцев назвал ключевыми вехами цифровизации отрасли запуск оформления
Европротокола онлайн и введение функции фотофиксации ДТП. Кроме того,
президент РСА обозначил основные направления развития на ближайшее будущее:

«С 15 июля начнётся поэтапный запуск онлайн-урегулирования убытков по ОСАГО
— в личном кабинете в приложении «Госуслуги» будут вводить возможность подать
электронное заявление, также многие страховщики готовы запустить аналогичную
возможность в своих мобильных приложениях. Остаётся при этом право страховой
компании на осмотр в соответствии с законом, но самое важное – весь
документооборот может происходить удаленно через приложение, что даст
возможность упростить и ускорить процесс урегулирования убытков. Эта
опция будет доступна для автовладельцев сначала через портал Госуслуг,
а с 1 января 2025 года страховые будут обязаны подключить ее и у себя».
Уже сейчас ОСАГО является современным страховым продуктом, который часто
задает тренды для всех остальных отраслей страхования, однако система
продолжит развиваться и совершенствоваться. «Хоть многое уже было сделано,
но мы не намерены останавливаться на достигнутом, очень многое ждет впереди»,
— подвел итог Евгений Уфимцев.

Читайте нас в Ленте | Яндекс Новостях | Seldon News
Оцените статью
Смоленская стена
Будущее ОСАГО в цифре: юбилей и удаленное урегулирование
Смоленская область получит дотацию из государственного бюджета